Людинi дається батьками i Богом не тiльки життя один раз, та совiсть. Жить иллюзиями большой грех. Правда о Боинге конец войне на Донбассе . (Нонсенс : ВОРЫ делают в Украине реформы!?)
[ Новые сообщения · Участники · Правила поведения · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Громадська думка хмельничан » Душевные радости жизни » Детский калейдоскоп » Массажная считалка и гимнастика для пальчиков (к всеобщему удовольствию детей и родителей)
Массажная считалка и гимнастика для пальчиков
АлОстапенкоДата: Понедельник, 12.08.2013, 10:43 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Это приятное и весёлое дело нравится не только детям , но и папам с мамами ещё с пелёнок .

Может у кого ещё что осталось в запасе ?
smile



Рельсы, рельсы.
(проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы.
(проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый.
(«едем» ладонью по спине)
Из последнего вагона
Вдруг посыпался горох.
(стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали.
(стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали.
(щипаем спинку)
Прошёл слон,
(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,
(«идём» кулаками, но с меньшим усилием)
Прошёл маленький слонёнок.
(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина,
(«идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил.
(поглаживаем спину ладонями верх-вниз)
Поставил стол,
(изображаем — стол кулаком)
Стул,
(стул — щепотью)
Печатную машинку.
(печатную машинку — пальцем)
Стал печатать:
(«печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке,
Дзинь-точка.
(на этих словах каждый раз щекочем бочок)
Шлю вам чулочки,
Дзинь-точка.
Прочитал,
(водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил,
(щипаем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил.

Били лён, били
(стучим кулачками по спине)
Топили, топили
(растираем ладонями)
Колотили, колотили
(похлопываем)
Мяли, мяли
(разминаем пальцами)
Трепали, трепали
(трясём за плечи)
Белы скатерти ткали
(чертим ребрами ладоней)
На столы накрывали
(поглаживаем ладонями)

***
Мы капусту рубим, рубим
(рубящие движения рёбрами ладоней)
Мы морковку трём, трём
(трущие движения костяшками пальцев)
Мы капусту солим, солим
(точечные прикосновения пальцами)
Мы капусту жмём, жмём
(прожимание мышц пальцами)
Сок капустный пьём, пьём
(поглаживающие движения ладонями)

***
(покалачиваем по пяточке)
Куй, куй, каблучок!
Подай бабка башмачок.
Не подашь башмачка —
Не подкуем каблучка.

***
Сидит белка на тележке,
(круговыми движениями гладим пяточку)
Раздает она орешки
Мишке толстопятому—
(проглаживаем пальчики, начиная с большого)
Заиньке усатому-
Лисичке-сестричке—
воробью — синичке
Кому в роток,
(гладьте большим пальцем подушечки стопы)
кому в зобок,
кому в лапочку»

***
(гладим ручку ручкою и далее по тексту)
Ручку ручкою погладим,
Пальчик пальчиком потрём,
Отдохнём совсем немножко,
А потом опять начнём

***
Птичка-птичка,
(водим пальчиком по ладошке)
Вот тебе водичка
(сделайте тот же круг, но уже с помощью пощипывания или покалывания)
Вот тебе крошки
На моей ладошке.

***
Тушки-татушки,
испекли ватрушки
(водим ручками вверх-вниз, как музыкант, играющего на тарелках),
На окно поставили
(руки с определённым усилием опускаются на животик)
Остывать оставили
(машем ручками)
А пшеничный пирожок—
Он на опарышке взмешён
(нежно прощипать-промять от животика до плеч)
Так высо-о-оконъко-высок!
(Ручки поднимаются к макушке)

***
На лугу, на лугу
(гладим животик по часовой стрелке)
Стоит миска творогу
(кладём ладонь на животик),
Прилетели две тетери
(пощипиваем бочка снизу вверх)
Поклевали
(двумя пальцами пробегаем по животику)
Улетели
(поглаживаем малыша)

***
Чушки, вьюшки, перевьюшки
(крутим кулочки друг вокруг друга,)
Тимбирлим сидит в кадушке
(стучим кулачками друг о другасо стороны ребер ладошек)
А мы его по макушке
(приближаем ручки малыша к его голове);
Бац-бац-бац
(прикасаемся кулачками к головке)

(постукиваем кулачками ребенка друг о друга)
Вьюшки, вьюшки,
Вьюшки вью,
Колотушки колочу,
Приколачиваю.

***
Потягунюшки, порастунюшки
(поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки,
А в ножки – ходунюшки,
(двигаем ножками)
А в ручки – хватунюшки,
(сжимают и разжимают кулачки)
А в ушки — слышунюшки,
(показывают ушки)
А в глазки — глядунюшки,
(показывают глазки)
А носику — сопунюшки,
(показывают носик)
А в роток — говорок,
(показывают ротик)
А в головку — разумок!

***
Потягунюшки, порастунюшки
(поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки,
А в ножки – ходунюшки,
(двигаем ножками)
А в ручки – хватунюшки,
(сжимают и разжимают кулачки)
А в ушки — слышунюшки,
(показывают ушки)
А в глазки — глядунюшки,
(показывают глазки)
А носику — сопунюшки,
(показывают носик)
А в роток — говорок,
(показывают ротик)
А в головку — разумок!


http://ejka.ru/blog/stihi/604.html
Прикрепления: 8871289.jpg(14Kb)
 
АлОстапенкоДата: Понедельник, 12.08.2013, 12:32 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Пальчики маленьких детей не только главный помощник в изучении окружающего мира , но также гимнастика для пальчиков помогает в лечении некоторых детских недугов . о чём ниже




Ну-ка, пальчик, расскажи…


Многие со школьных лет помнят немудреные слова: "Мы писали, мы писали, наши пальчики устали". Небольшая гимнастика помогала расслабиться рукам и продолжить работу. А известно ли вам, что, выполняя простые движения кистями и пальцами, мы снимаем напряжение и с языка, губ? Оказывается, пальцы рук могут помогать учиться говорить, особенно тем детям, у кого трудности с речью.

Специальными исследованиями в Институте физиологии детей и подростков РАМН установлено: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. К четырем годам "зрелый" ребенок должен уметь напрягать по желанию одну руку, оставляя другую свободной. По-научному это называется дифференцированно управлять напряжением и расслаблением.

Но если у малыша проблемы с речью (задержка психомоторного развития), общее напряжение остается на долгие годы, что мешает учиться, гибко мыслить, переключать внимание. А замечали, как у 4-6-летних детей напрягаются пальчики, когда трудно выговорить слово: сжимаются в кулачки или, наоборот, вытягиваются веером? Развивать моторику пальцев, а значит - улучшать работу артикуляционного аппарата и развивать детскую речь по силам всем родителям.

В САДУ

Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел.
(Кончик большого пальца ударяет в середину ладошки.)

Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Сложить пальцы в кулак, вытянуть указательный и показывать по разным сторонам.)

Средний пальчик очень меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
(Большой и средний пальцы сложить так, чтобы получился щелчок.)

Безымянный подбирает...
(Сгибать этот палец к ладошке, как бы подбирая что-то.)

А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
(Округлить мизинец и стучать по столу, двигая ТОЛЬКО ИМ ОДНИМ, - рука спокойна.)

ЭТОТ ПАЛЬЧИК

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я, малыш.
(Разгибать кулачок по одному пальцу, придерживая те, которым еще не время распрямляться.)

ВЕЧЕР - УТРО

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
(Складывать по одному, начиная с мизинца, загибая их большим.)

Встали пальчики. Ура!
Им играть уже пора.
(Разогнуть все сразу.)

Для детей старше 4 лет добавляются новые упражнения.

ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ
Большой палец, мягко отскакивая, подушечкой "здоровается" с подушечками остальных пальцев руки в такт слогам:
здрав - ствуй - те
при - вет
доб - рое - ут - ро
как - де - ла
(Варианты - каждой рукой отдельно, двумя одновременно.)

ГОНКИ
Указательный и средний пальцы "бегают" по столу: старт, побежали, финиш. (Варианты - каждой рукой отдельно, двумя одновременно.) Обратите внимание: плечи и спина должны быть свободными, нескованными.

ВОЛНА
Развернуть ладошки к лицу, вытянуть пальчики вверх. Под неторопливый счет начиная с большого пальца левой руки складывать по одному пальчику к ладошке (после левого мизинца наступает очередь правого). Затем разгибать пальцы начиная с большого на правой руке и дойти до большого пальца на левой.

УЛИТКА
Положить руку на стол, поднять указательный и средний пальцы, расставить их. Пошевелить пальцами-рожками: вправо, влево, вниз, вверх.

ЕЖИКИ
Повернуть руки ладонями к себе. Одну сжать в кулак - ежик спит (следите за большим пальцем - он должен плотно обхватывать остальные). На другой растопырить пальцы, как иголки у ежика.

Скучно одному ежику, не с кем играть. "Тук, тук, тук", - постучал он иголкой-мизинчиком по другому - спящему ежику. Никак не просыпается! И сам уснул - сжался в кулачок.

Зато другой ежик проснулся... (Повторить те же действия и с ним.) Ежики не должны быть в одинаковой позе -если спит один, другой бодрствует. Начинайте упражнение медленно, со сказкой. Меняя позы у ежиков, убыстряйте темп.

МЯЧ
Кисть одной из рук зажата в кулак - это мяч. Другая играет роль плоской стенки. Бить и отскакивать мячом-кулачком по стене то одной, то другой рукой.

ПОНИК ЦВЕТОК
Раскрыть обе руки перед собой. Пальчики прямые и напряженные. Одна кисть вдруг поникла, полностью расслабившись. Попеременно менять напряжение и расслабление в руках. Следите, чтобы у "сильного цветка" все пальчики были напряжены, а у "поникшего", наоборот, кисть должна быть совершенно расслаблена, до кончиков пальцев.

МОЗАИКИ
Очень полезны те из них, где детали-гвоздики вставляются в отверстия. Хорошо, когда шляпки у мозаинок бугристые, угловатые. А знакомя малыша с азбукой, вырежьте буквы из шершавой бумаги (например, наждачной) или обоев с выпуклым рисунком, чтобы отыскивать нужную букву на ощупь. Это упражнение содержит в себе элементы массажа.

http://www.mamam-papam.ru/2007/03/05/finger.html
Прикрепления: 5733437.jpg(24Kb)
 
АлОстапенкоДата: Понедельник, 12.08.2013, 12:44 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Физкультурные фантазии , для коллективного физического развития детей в саду , школе и дома :

Физминутки

Мы писали, мы писали, наши пальчики устали
Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.
Вы скачите пальчики, как солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок, прискакали на лужок.
Ветер травушку качает, влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки, веселитесь на лужайке.

Мы ладонь к глазам приставим
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка.

Ох, ох что за гром?
Ох, ох что за гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком).
Молоток: тук-тук (хлопки руками),
Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).

На поляну, на лужок тихо падает снежок
Дети, читая стихи вместе с воспитателем, показывают, как падает снежок, как улеглись снежинки, как ветер кружит их.

На поляну, на лужок тихо падает снежок.
Улеглись снежинки, белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, закружился снежок,
Пляшут все пушинки, белые снежинки.

Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.

Руки вперед (И.п. -исходное положение , сидя и стоя у парты)

1. И.п.: о.в., руки вперед. Одновременные движения рук вперед-назад.

2. И.п.: о.с., правую руку вперед, левую назад. Попеременная смена положения рук.

3. И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. Слегка приседая, правую руку вперед, левую назад, затем наоборот. Каждое упражнение комплекса выполнить 4 раза в медленном темпе в течение 1 мин.

Упражнения выполняются плавно, неторопливо. Следить за осанкой, выразительностью движений.

Сидя за партой
И.п.: сидя за партой, руки на пояс. 1-4 – одновременные круговые движения плечами назад. Выполнить 1-2 раза. Темп медленный.

Улучшает вентиляцию легких. Голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая, дыхание не задерживать.

В ноябре, в декабре
В ноябре, в декабре
Будет холод на дворе.
И тогда мы все, ребятки,
Будем надевать перчатки.
Будем так их надевать.
А потом вот так снимать.

Зайчик беленький сидит и ушами шевелит
Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись.
Лапки ставит на бочок, на носочках скок-скок-скок,
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

Мы шагаем по сугробам
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.


http://www.kidlib.ru/fizminutki/pg2.html
 
Громадська думка хмельничан » Душевные радости жизни » Детский калейдоскоп » Массажная считалка и гимнастика для пальчиков (к всеобщему удовольствию детей и родителей)
Страница 1 из 11
Поиск: